
Сижу в поезде, решила начать понемногу выкладывать фотки. Вагон качает, и я периодически не попадаю в клавиши или мышкой тыкаю мимо нужных кнопок ))
Меня давно просили написать про американские железные дороги.
Сейчас еду Амтраком из северной калифорнии в южную. Сегодня хорошая погода, солнечно, фотки должны получиться нормальные.
Итак,
Амтрак. Я уже раза три им ездила, и не перестаю удивляться, почему железнодорожные переезды настолько непопулярны. Мало народу, даже на выходных. Я по тому же маршруту летала самолетом (около двух часов, примерно 200 баксов в один конец), а также каталась на рейсовом автобусе (около 13 часов дороги, примерно 120 баксов). Рейсовые автобусы на втором месте по популярности после самолетов, уж не знаю почему. Амтрак получается на третьем, хотя он дешевле рейсового и путешествие в разы приятнее. В рейсовом я однажды попала на такое сидение, которое находилось у окна, причем на стыке двух частей корпуса. В щель с полей дул холодный воздух насыщенный химикатами. Я думала, я живой оттуда не выйду, а пересесть было некуда - набито битком. Рейсовый идет с рядом мелких (не покурить) и одной крупной (покурить и поесть) остановкой возле Макдональдса. Больше я на рейсовый не сяду ни за что.
Возвращаясь к Амтраку. Сеть дорог не покрывает всю страну так, чтобы в каждом более-менее крупном городе была станция, но с помощью Амтрака можно добраться практически куда угодно, даже в относительную глухомань. Целиком путешествие будет выглядеть так: сначала амтраковским автобусом до амтраковской ж/д станции ближайшей, затем сам поезд, а после снова амтраковским автобусом до нужного места.
Для посадки на первый автобус на руках надо иметь официальные билеты, официальные билеты можно купить на самой станции (но тогда автобус не нужен), либо с офсайта, и тогда билеты высылают срочной почтой.
Мои билетики:
текст + много фото превьюшками
[ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: все фотки при щелчке открываются в полном размере, то есть 2592х1944, 2.2 мб]
Первый этап путешествия: остановка амтраковского автобуса. На момент фото там стоял не имеющий отношения к делу трамвайчик. Они редко бывают остановками в полноценном виде (с сиденьями, козырьком и прочим), но всегда обозначены специальной табличкой.

Не успела я пометить теорриторию

как прибыл автобус. Я была единственным пассажиром на остановке. В самом автобусе тоже было пусто.

Автобусы у Амтрака достаточно комфортные, и никогда не опаздывают, потому что между прибытием на станцию и отходом поезда всего минут 5-10. Водителю явно было скучно, он позвал меня посидеть поближе к нему и поболтать. Рассказал, что устроился на эту работу, чтобы иметь средства и возможность ухаживать за старенькой мамой. Отказался отдавать ее в дом престарелых, и выбрал такую работу, при которой можно к маме в течение дня заезжать несколько раз, а не только после работы. Сказал, что зарплата водителей Амтрака - 15 долларов в час. Водитель пожаловался, что им недавно начали сокращать часы, и работать становится невыгодно. Матушка его уже скончалась, но теперь у него больная сестра, за которой тоже нужен уход.
Автобус шел около часа.
Прибыли на ж/д станцию. Я снова пометила территорию (да, вот такой я вандал).

Станция внутри. На третьей фотке на стене часы: автобус прибыл на станцию в 10:07.

Я, конечно, побежала кофе покупать. Вот мне его делают:

Станция снаружи, с той стороны, где перрон:
Пока стояла на перроне, услышала, как девушка говорила своему парню:
- Сколько я Амтраком ездила, они опаздывают максимум на две минуты.
И чего люди им так мало пользуются? Для меня загадка.
Здравствуй, поезд! Прибыл в 10:17 (по расписанию должен был в 10:15). В поезде всего несколько вагонов (буду выходить, подсчитаю точно). Вагоны двуэтажные. Людям здоровым настоятельно рекомендуют садиться на втором этаже, предоставив первый этаж инвалидам, пожилым и людям с мелкими детьми. На третьем фото - лесенка на второй этаж.

Вагон практически пустой. Это в субботу-то! Правда, позже на станциях народу добавлялось и убавлялось, но битком не было. Поэтому я захватила место, где есть большой столик. Это первое, за что я люблю Амтрак - за то, что есть места с большими столиками. И за то, что возле окон есть розетки! А когда у тебя есть ноут, модем и розетка... Или просто ноут и розетка, то жизнь прекрасна и удивительна, и 6 часов пути пролетают незаметно и с пользой.

Я устроилась, теперь можно и на @дневники. За окном что-то такое пасторальное, сады и поля, но кто ж смотрит в окно, когда на экране @дневники?

Кондкутор проверяет билеты. Я стесняюсь просить незнакомых людей мне попозировать, поэтому фотаю исподтишка.

После проверки билетов кондуктор вешает рядом с номером места бумажку, которая обозначает конечную станцию пассажира. Когда поезд подъезжает к станции, кондуктор обходит вагон, собирает соответствующие бумажки и напоминает пассажирам, что им пора на выход.

В одном из вагонов есть буфет (в этот раз я там не была, у меня все с собой). На каждом этаже в каждом вагоне туалет (да, я не только вандал, я еще и сортиры фотаю).

На этом пока все. Будет вторая часть, но я еще не доехала до своей станции. Еще около двух с половиной часов, а потом на следующий автобус, который идет 5 часов до моего пункта назначения.upd.: Вторая часть
тут. В ней то, что я проспала в этой части (автобус от станции до пункта назначения). А также
радуга, которую я видела в окно поезда на обратной дороге.
Вагон, туалет, буфет и кондуктора ты тоже пометила?
Представьте себе монополиста, который на самом деле никакой монополист. Как если бы Газпром не владел магистральными трубопроводами или в собственности МТС не находились вышки базовых станций мобильной связи и транспортные сети передачи данных. Глупо? А в "стране развитой демократии" это суровая правда железнодорожной жизни.
Во Франции, скажем, сетью железных дорог владеет компания RFF, а их эксплутатацией занимается компания SNCF - обе компании государственные. В США владелец и эксплуатант - не просто две компании, а две компании с разными владельцами. Эксплуатант - Амтрак - государственная, а владелец ж/д-полотна - частная. В отдельных, самых запущенных, случаях владелец дороги имеет свои вагоны и локомотивы и занимается грузовыми перевозками. Часто бывают моменты, когда владелец дороги тормозит амтраковские поезда, и пускает вперед свои составы. Бизнес, фигли.
Хорошо развитое авиа-сообщение (в популярных направления) приводит к тому, что железные дороги все никак не могут "догнать и перегнать". Когда в 1970 году Конгресс своим законом "The Rail Passenger Service Act" создал Амтрак, ее пассажирооборот в 17 раз был меньше, чем на самолетах. Сейчас отставание составляет 100 раз. Мне, который с ужасом смотрит на цену авиаперелета из Киева в Москву в 5 тире 7 тысяч рублей, этого не понять.
Треть всех своих пассажиров Амтрак перевозит в так называемом "Северо-Западном коридоре" (Бостон - Нью-Йорк - Филадельфия - Вашингтон), половину - на небольшие расстояния, остальных - на длинные расстояния. За последнее время именно на последние маршруты приходится наибольший рост пассажирооборота. Причин этому несколько, но основная - рост цен на нефть (и, соответственно, на бензин).
Кроме всего прочего, иногда Амтрак становится пешкой в большой политической игре. В 2008 году перед выборами судьба Амтрака зависла на волоске. В 2002 году Конгресс подтвердил дальнейшее финансирование Амтрака, а вот кандидат Маккейн посчитал это ошибкой. К счастью всех любителей железнодорожного транспорта президентом стал Обама. Деньги на дорогу продолжают выделять. А там и вулкан какой захочет помочь...
и поддерживаю: ещё โ◜◬◝ﮌ
Хотя... бело и пушисто как раз у нас. Например, в Казахстане (причем, с самом полярнолисичном смысле). Недешевые ж/д перевозки и относительный комфорт разве только в фирменном столичном поезде.
E_a_s_y можно попросить носа, чтобы их еще напечатали
Lady Howthorn нет, пост совсем не о том, как хорошо в Америке )) В Америке все как и везде - что-то хорошо, что-то плохо.
Пост о том, что данный ж/д сервис хороший, обслуживание пассажиров в разЫ лучше, чем на авиаперелетах или рейсовых автобусах, но почему-то сервис этот непопулярный, и почему - я так и не поняла.
Можно отправить бандерольками по нескольким городам — кому-то одному в одном городе, чтобы желающие могли приехать и забрать.
Я просто тихо умираю от зависти к такому сервису... и дивлюсь на то, что... люди предпочитают менее удобные способы перевозок и менее достойным обслуживанием.
И ещё интересно, сколько стоил билет туда-обратно? Это SF- San Diego?
Я сколько раз хотел съездить из Орландо в NYC - каждый раз самолётом было в полтора раза дешевле. (
я из East Bay Area, мы частенько пользуемся Martinez - Sacramento Amtrak.
лишь раз была задержка больее чем на нас.
только вот на станции Мартинез частенько обитают сомнительные личности...
Articulate