понедельник, 26 апреля 2010
Я 12 лет не видела снега, и меньше всего я ожидала увидеть его в местности, где летом +40 и 5% влажности, а зимой +30, а вместо осадков просто дует сильный ветер.
Между этим и этим


а также этим и этим


оказалось полтора часа на машине и 15 минут по канатной дороге.
прокатиться до снежка (много фоток)По дороге к станции. Что-то основательно погорело.

За 15 минут до станции. На вершину этой горы и предстоит добраться.

Пальмы придают этой местности курортный вид, хотя все они посажены тут искуственно, и на мой вкус человека, выросшего на Крайнем Севере, эту сухую, жаркую местность с большим трудом можно назвать курортом. Все, что зеленое, оно все тоже искусственно посажено и искусственно же поливается водой. Родная этой местности растительность - в основном, желтоватая травка и кустики.

Я тут больше двух недель не выдерживаю физически. Во-первых, мне от солнца плохо. Во-вторых, такой дурацкий климат действует на организм очень странным образом: не смотря на то, что обвезвозживание тут наступает очень быстро, организм перестает посылать сигналы жажды. То есть, пить совершенно не хочется, хотя здесь надо летом выпивать минимум один стакан воды в час. Пить не хочется, но начинает болеть голова или резать желудок, и пока пол-литра воды не выпьешь, не проходит. И еще все время навязчиво хочется жрать, и не просто там салатика или яблочка, а навернуть жареного мяса с картофаном. Такие вот симптомы.
Местные, кто живет тут круглый год и долго, вид имеют не очень - у них прожаренная кожа красноватого оттенка (совершенно далекого от гламурного коричнево-персикового загара) и глубокие морщины. Канатная дорога находится в Палм-Спрингз, довольно популярном курорте со всякими спа, который любят знаменитости. Также в примерно часе-двух езды есть много казино, куда они же ездят с концертами. Кроме того, в ближайших населенных пунктах строят то, что в народе именуется geezer farms - "старикашечьи фермы", то есть, хорошо благоустроенные поселения для пенсионеров, которые могут себе это позволить (купить домишек на такой "ферме" и жить в нем круглый год). Благодаря этим фермам, а также наличию большого количества незастроенной территории, стали появляться магазины, аптеки, больницы и прочая инфраструктура, которая также обеспечила рабочими местами местное население, которое состоит из еле сводящих концы с концами мексиканцев. Так более-менее эта местность стала обжитой за последние годы. Что тут после кризиса будет, пока не известно. Например, многие пенсионеры стали уезжать в Южную Америку, потому что отложенного на пенсию просто не хватает на то, чтобы дожить свои годы в Штатах при текущих ценах и экономической ситуации.
Вот и канатная дорога. Сели и поехали.

Вид на местность сверху.

Пока едешь степной пейзаж меняется - на склонах появляются первые участки, на которых все еще лежит снег, а также растут хвойные деревья.

Приехали. По канатной дороге ходят две большие кабинки человек на 20 каждые 15 минут, внутри сидений нет, все стоят. В пути кабинка медленно вращается для полноты обзора. На второй фотке виден климатический контраст: внизу желтое, сухое, унылое лето, а наверху ранняя весна, с еще не растаявшим снежком. Наверху лучше дышится - чистый, прохладный воздух комфортной влажности, вкусно пахнущий хвоей и снегом.

Да, я опять (и у меня еще много в запасе осталось). Тем более, что я там слышала русскую речь постоянно, так что все в тему.

От станции вниз идет асфальтированная дорожка, по которой можно добраться до снега.

Такая вот красота открывается.

Внизу снег, уже начал подтаивать, снеговика слепить не получилось, потому что я была в шлепках, постоянно разьезжалась на них, а потом вообще провалилась по колено в снег, долго выковыривала оттуда свою обувь и бросила дурацкую затею. Много народу бегало к кидалось снежками.

Я так поняла, что лучше ездить туда зимой, отследить по прогнозу погоды, когда осадки, и тогда можно будет застать настоящий снегопад.
На обратном пути на стене станции обнаружился привет из прошлого - плашка с наградой "Полностью электрифицированное здание" (в 50-60 годах это считалось очень круто).
Про железную дорогу с удовольствием почитала и вот опять.
Надеюсь, порадуюсь ещё ни раз.))
По канатной дороге ходят две большие кабинки человек на 20 каждые 15 минут, внутри сидений нет, все стоят. В пути кабинка медленно вращается для полноты обзора.
Интересно. На Красной поляне не совсем так: несколько кабинок (называются ратраки) на 6 человек каждая, с сидениями. Сбоку крепления для лыж. Вставать во время движения ратрака категорически запрещено. Внутри они теплые, и пока поднимаешься, медленно открывается вид на Сочи и прилегающие горы.
Пальмы под снегом я часто видела только в Ялте.