Нынче среднестатистический американец не может пойти в обычный супермаркет и купить там еды, которая в итоге так или иначе не угробит его здоровьице.
Главная проблема в покупной американской еде — это наличие ингредиентов, которые даже здорового и умеренно питающегося человека доведут до ожирения и ранней смерти. Причина их наличия — производителям еды хочется сэкономить на производстве, заменяя ингредиенты на более дешевые (тростниковый сахар на кукурзный сироп, например), а также вызывать зависимость от своей еды (то же добавление сахара везде, даже в колбасу, и разные вкусовые добавки с таким же эффектом).
Начнем с того, что маркетинг еды — это мощнейшая индустрия. Вот всего один пример: маркетологи с детства приучают людей сочетать определенные продукты друг с другом, чтобы их не покупали по отдельности. Например, картошка-фри и кола. Макароны и сыр. Я как-то в магазине наблюдала сцену, где парочка гуляла в овощном отделе, и парень предложил девушке купить клубники:
— О, смотри, клубника! Давай купим и будем в растопленный шоколад макать?
Или я как-то гуглила новый обнаруженный мной фрукт плуот — смесь сливы и абрикоса. Фрукт редкий, сезонный и килограммами его не купить. Нагугливаю отзыв какой-то дамы:
— Я сама только недавно открыла его для себя! Купила несколько штучек и испекла с ними пирог — отлично получилось!
В обоих случаях у меня была челюсть на полу:
— А что, кака-то религия запрещает вот просто так, без шоколада и теста их есть?
Также маркетинг определяет традиционные наборы продуктов на завтрак, обед и ужин. Например, классика якобы здорового завтрака: свежевыжатый апельсиновый сок и сухой завтрак с молоком. И то, и другое — убойные сахарные бомбы для организма, но при этом имеют иммидж полезной еды. Если погуглить истории таких вот типичных представителей американского стола, то почти за каждым окажется вовремя сделанная рекламная компания, целью которой было продать побольше этого товара путем вживления в мозги идеи, что они годные и полезные для здоровья.
Нельзя сказать, что покупатели совсем никакого влияния на тип и состав продуктов не имеют. Раз в 5-10 лет возникают пищевые тренды, благодаря которым на полках появляются новые продукты или новые формулы существующих продуктов, но и здесь, я уверена, все происходит не просто так, а с подачи пищевых компаний. Они платят врачам и прочим, к чьему мнению люди прислушиваются, они также оплачивают исследования, которые выдают нужный им результат. И вуаля — у потребителя сформирован новый тренд, который он считает полностью своим. И, само собой, любой тренд производители постараются реализовать так, чтобы поменьше потратить на ингредиенты и побольше заработать на продажах.
читать дальше
Главная проблема в покупной американской еде — это наличие ингредиентов, которые даже здорового и умеренно питающегося человека доведут до ожирения и ранней смерти. Причина их наличия — производителям еды хочется сэкономить на производстве, заменяя ингредиенты на более дешевые (тростниковый сахар на кукурзный сироп, например), а также вызывать зависимость от своей еды (то же добавление сахара везде, даже в колбасу, и разные вкусовые добавки с таким же эффектом).
Начнем с того, что маркетинг еды — это мощнейшая индустрия. Вот всего один пример: маркетологи с детства приучают людей сочетать определенные продукты друг с другом, чтобы их не покупали по отдельности. Например, картошка-фри и кола. Макароны и сыр. Я как-то в магазине наблюдала сцену, где парочка гуляла в овощном отделе, и парень предложил девушке купить клубники:
— О, смотри, клубника! Давай купим и будем в растопленный шоколад макать?
Или я как-то гуглила новый обнаруженный мной фрукт плуот — смесь сливы и абрикоса. Фрукт редкий, сезонный и килограммами его не купить. Нагугливаю отзыв какой-то дамы:
— Я сама только недавно открыла его для себя! Купила несколько штучек и испекла с ними пирог — отлично получилось!
В обоих случаях у меня была челюсть на полу:
— А что, кака-то религия запрещает вот просто так, без шоколада и теста их есть?
Также маркетинг определяет традиционные наборы продуктов на завтрак, обед и ужин. Например, классика якобы здорового завтрака: свежевыжатый апельсиновый сок и сухой завтрак с молоком. И то, и другое — убойные сахарные бомбы для организма, но при этом имеют иммидж полезной еды. Если погуглить истории таких вот типичных представителей американского стола, то почти за каждым окажется вовремя сделанная рекламная компания, целью которой было продать побольше этого товара путем вживления в мозги идеи, что они годные и полезные для здоровья.
Нельзя сказать, что покупатели совсем никакого влияния на тип и состав продуктов не имеют. Раз в 5-10 лет возникают пищевые тренды, благодаря которым на полках появляются новые продукты или новые формулы существующих продуктов, но и здесь, я уверена, все происходит не просто так, а с подачи пищевых компаний. Они платят врачам и прочим, к чьему мнению люди прислушиваются, они также оплачивают исследования, которые выдают нужный им результат. И вуаля — у потребителя сформирован новый тренд, который он считает полностью своим. И, само собой, любой тренд производители постараются реализовать так, чтобы поменьше потратить на ингредиенты и побольше заработать на продажах.
читать дальше
Поскольку я живу по соседству с Силиконовой Долиной, то в нашем городе есть возможность раздобыть относительно здоровую еду.
что ль про северные пищевые приколы написать? Особенно в период между навигацией и зимником.
Берешь кусочек сыра, оставляешь на 10-15 минут при комнатной температуре - и он покрывается мелкими, прозрачными капельками... А сам превращается в чипсу 8)
Спасибо за текст. Забрал в цитатник для будущего использования в качестве аргументов "не из телевизора"))
и пицца в двух руках, это точно хДД
можно перепост?
А вообще почти все вышеперечисленные проблемы, имхо, существуют повсюду. В магазин без лупы идти опасно для жизни. Поход в гости — вообще отдельная история. В 99% из 100 тебя попытаются накормить "макарошками с сырным продуктом" и заполировать все это дело тортиком. При всем при том, что я, к примеру, не употребляю глютен по состоянию здоровья. Где-то по дороге перекусить тоже практически нереально.
Так и живем...